Последнее время мне в личку часто задают интересные вопросы о звуке как применительно к нашим зверькам, так и без отношения к ним.
Причем эти вопросы и ответы на них наверняка заинтересуют всех наших форумчан.
Поэтому давайте в этом топике задавать их и искать совместными усилиями ответы.
Я первый Нормализация звука mp3 в "домашних условиях"? Имеется в виду, есть альбомы, которые сведены в разных местах и разными режиссерами, можно ли их привести к единому виду? Желательно, с максимизацией громкости и качества, ну хоть их адекватного баланса?
AGC, к сожалению просто батч-процессом нормализации, который делается многими утилитками этого не достичь.
Нормализация, да и вообще изменение общего уровня (Gain) к громкости имеет опосредованное отношение, так как громкость понятие психоакустическое и связано не с мгновенным уровнем амплитуды сигнала а со средне-квадратичным значением амплитуды.
Придется ручками это делать в соответствующем софте, причём нужно принять во внимание что произойдёт перепаковка файлов (это по аналогии открыть jpeg картинку в фотошопе, что там изменить и сохранить опять в jpeg) - артефакты перекомпрессии mpeg будут налицо. Но там то же есть нюансы настройки кодека и артефакты будут незначительны, но будут обязательно
Если ты готов к этому - я с удовольствием всё объясню.
SP3, я уже давно готов Пока не узнаю конкретики, не могу сказать, смогу ли сделать это физически, но ОЧЕНЬ интересно. Только, желательно, не с использованием совсем профессиональных пакетов и инструментов. А то я в свое время пытался разобраться, но понял, что мне там делать нечего Если бы что-нибудь на бытовом уровне, пусть и сильно ограниченно? Если это невозможно, я смирюсь и буду решать аппаратными средствами, но уж больно надоело, что один альбом просто "бьет по ушам", а другой - еле слышен
AGC, хорошо, упрощю этот процесс до минимума Но сначала чуть истории и теории, что б понимать что, зачем и почему.
Итак история - сначала был HiFi, мощные усилки и колонки. Он обеспечивал достаточно широкий динамический диапазон, поэтому и мастеринг был таковым. Основной бытовой носитель - винил. Именно поэтому многие так любят звук винила, но суть не в самом виниле, а в параметрах мастеринга тех лет.
Потом появились радиобудильники и их дальнейшее развитие - музцентры. Колонки и усилки слабенькие, но народ стал выкидывать свой Хай Фай в пользу компактных центров и слушать музню на них. Естественно мастеринг изменился - начали зажимать динамический диапазон, что б звучало на центрах прилично. НО зажимается аккуратно, так как Хай Фай некоторая часть населения пользует до сих пор, а значит и на нём должно звучать более-менее прилично.
Потом пришли бумбоксы - у них ещё меньший динамич. диапазон. И опять мастеринг изменился в сторону большего его сжатия.
Сейчас молодёжь (а именно она основной потребитель мейнстрима) вообще слушает музню на телефонах, а там динамика вообще никакая, поэтому и мастеринг делается соответственный.
Именно по этим причинам твои любимые записи звучат с разной громкостью так как выпущены они в разное время и предназначались для прослушивания на разных типах бытовой аппаратуры.
Теперь немножко теории.
В звукотехнике максимально возможное значение амплитуды сигнала принято считать 0 дб. Выше быть не может - в цифровом выражении это переполнение регистра и называется "клип". Поэтому в проф прогах звуГ представлен не в 16 или 24 битной квантизацией, а в 32 бит флоат, который не имеет переполнения регистра математически.
Рискну утверждать что абсолютное большинство твоих записей уже нормализованы в 0дб. Но они имеют разное значение RMS так как имеют разный динамический диапазон. Именно этот параметр принято связывать с громкостью. Вот его то и нужно подровнять в разных записях. Ну +/- 1 дб, можно и 2, но уже будет слышна разница.
Просто так его подровнять - будут сильные искажения, поэтому существует масса приблуд для мастеринга, нужно много крутилок крутить и слушать.
Так как такой возможности у тебя нет - бум использовать одну прогу и один очень простой плаг. Мастеринг конешно будет тот ещё, но думаю что качество тебя более-менее устроит. По крайней мере ты попробуешь
А теперь по существу
Нужен любой звуковой редактор. Их выпущено огромное количество от простых и бесплатных до навороченных и дорогих. В большинстве все они имеют на борту инструментарий для поднятия громкости, но нас это не устраивает - мне долго объяснять, тебе долго въезжать и много телодвижений опять же делать.
Поэтому берём Wavelab 5.0b и пакет плагов Waves Diamond Bundle v5.2.
Сам лучше не ищи - много кривых взломов. Лучше скажи куда выложить.
Это очень надёжные, качественные и главное не перегруженные вещи. То что нам нужно
SP3, в любое место, куда тебе проще, у меня сейчас интернет не ограничен
Вот прожка:
http://rapidshare.com/files/257292324/Steinberg_WaveLab_v5.01b.rar.html
ЗЫ. Просто запусти инсталятор и всё.
После установки открой её и зайди в настройки
На General посмотри и запомни путь папки VST и если будешь ASIO драйвер сними галку с Release audio hardware.....
На Audio Card выбери нужный аудио драйвер.
На Fail выбери Create 32 bit float temp files
Пошел забирать
Забрал, поставил. Правда серийный номер при первом запуске он у меня так и не спросил. То ли когда-то уже ставил, то ли программа уже адаптирована Настройки согласно твоим рекомендациям вроде провел. А эти плагины там уже встроены - Waves Diamond Bundle v5.2 или их нужно ставить?
Эх, адаптаторы были самые лучшие у этой прожки, жаль нету их сейчас....
Вот плагинпак:
http://rapidshare.com/files/257306066/Waves_Diamond_Bundle_v5.2.rar.html
ЗЫшка. Они от этих же адаптаторов
При установке будь внимателен - сними галочку с установки RTAS (зачем комп засорять?) и обрати внимание куда предложит ставить VST на этой же страничке. Если путь не будет совпадать с настройками (дефолтные C:\Program Files\Steinberg\VstPlugins), то задай в ручную.
SP3, плагины СИЛЬНЫ! 60Мб Пошел забирать...
AGC, это пустячок Последний их пак, адаптированый этими ребятами в канун 2008 года весит 350 метров.
На сегодняшний день этот пак весит под гиг, но вот лечить его увы некому.....
Кстати цену этого пака посмотри на их офсайте - будешь очень удивлён
Я ценам уже давно не удивляюсь Их чуть ли не от балды назначают. Зависит от политики компании, некоторые одну продажу в год проводят А размеры, я тут с графическими 3D-пакетами сталкивался по работе, вот уж там аналогично. Особенно, если речь идет о каких-нибудь высококачественных текстурах, то объемы просто запредельные. Да и денег стоят таких, что "полная каламбия пикчерз"
AGC, знаешь, на самом деле эти плаги одни из самых покупаемых в мире и цена порядка 8 тыс уе для небольшой студии оптимальна.
Причём я общаюсь с изготовителем (Израиль одна из самых русскоговорящих стран) - они ничего не имеют против пользования адаптированых версий
Просто студия сама уже заинтересована именно пользованием купленного софта.
Да я в курсе аналогичной ситуации. Просто последнее время плотно работаю с дизайнерами, у них та же беда. Покупают Просто, раньше все можно было использовать на халяву, сейчас сложнее, да и Заказчики хотят уже иного (речь, понятно, о крупных). Движемся помаленьку к цивилизованному рынку
---
Все, вроде поставил! Что дальше делать?
Запускай Вейвлаб, если всё наман - прога их инициализирует
Пошёл делать скрины
Вроде все Ок, в смысле при запуске писало в строке статуса о загрузке (видимо) плагина из той директории В общем, ошибок не выдало, все загрузилось отлично.
SP3, извини, вторая страница началась, а я на первой обновление жал Сейчас попробую...
---
Сделал.
Это вроде получилось без вопросов
Ага, ты тоже видать на первой странице сидел
Поправил скрин
SP3, а вот здесь уже ничего не понял Мне нужно это как то на эмуляцию проигрывания запускать? И как понять это:
После того как ты получишь приемлемый результат - жми кнопку Render. Файл пересчитается.
Теперь можно сохранить.
Я советую сохранять не в мр3, а в wav.
А потом конвертором всё батчем пересчитать, предварительно настроив его правильно
Ну а если дисковое пространство в дифиците, тогда конечно сразу в мр3, но это гиморойно.....
плей то нажми
С кнопкой Плей понял Кстати, очень интересно! Сейчас попробовал покрутить этот Threshold, эффект есть. Только вот про правильное регулирование пока не понял... Но уже чувствую себя полным экспериментатором Чувствую, результат будет забавным...
Кстати, сразу еще глупый вопрос, а можно сделать микс (частичное наложение) каналов? А то у меня есть пара композиций где просто очень плохо сделаны каналы (весь голос на одном). На хороших динамиках это несколько раздражает.
Эх, жена ругается.... Завтра отпишу
Конечно, СПАСИБО! Я принцип уже понял, сейчас буду играться! Мне понравилось
AGC, давай определимся с кругом вопросов - что осталось непонятно, а что уже пройденый этап
Технологически я вроде понял, что именно нужно крутить Но остались вопросы "правильной" подкрутки, т.е. не совсем ясны следующие моменты (сейчас несколькими сообщениями с цитатами кину):
AGC, вот ещё скрин - с ответами
Вот теперь все понятно!
AGC, глянь сюда : http://xrecode.com/
Имхо класный аудио-конвертор всего во всё
Бачт процесиинг по умолчанию
Настройки кодеков имеются
А просто WinLAME плох?
Yes! Примерно разобрался сам Выделил правый канал и сделал ему Process->Change Gain... Сделал от балды +10dB. Примерно попал Осталось понять, как попасть точно, хотя можно и подобрать. Ну и чем-нибудь бы пройтись по правому каналу после такого увеличения громкости Но в целом уже идею понял...
Похоже и с уровнем повышения разобрался. По RMS выровнял. Надо еще поиграться, но что можно сделать, в принципе, уже понятно... Правда, выровнял только громкости каналов, а вот голос смикшировать пока непонятно как... Надо бы попробовать сделать частичное наложение каналов...
Ладно, хоть громкость по каналам выровнял, все лучше стало А то сейчас послушал оригинал и мою модификацию. Мою хоть слушать уже можно. А вот голос пока не понял, как бы его смикшировать...
Кстати, сейчас посмотрел, так там весь альбом так сведен. Правый канал завален.
AGC, увы дело не в балансе, как может показаться на первый взгляд, а в грубейших ошибках (или элементарной халатности) при сведении и Вейвлаб тут не прокатит....
Что именно за ошибки - могу подробно отписать
Вот тебе 2 варианта - делал в наушниках. Сам нарушил все каноны - при игре а фазами контроль ТОЛЬКО на мониторах!
Поэтому могут быть вычитания при прослушивании на колоночках.
На первый взгляд они похожи, но могут звучать по разному в машине или на муз центре.
Audio.rar ( 7.37 мегабайт )
: 1
настройки мр3 кодека - главный параметр там качество просчёта (рендеринга). Выбирай максимум, правда считаться будет долго
Битрейт 128 или 160, больше при таком значении рендеринга уже не нужно. Частота семплирования - оставить как в оригинале. Если исходник 44,1 то 44,1, если 48- то 48.
SP3, здорово! Это НА ПОРЯДОК лучше оригинала. Там они, блин, весь альбом запороли таким образом Сейчас посмотрел в WaveLab - везде одинаково Т.е. сделать так, как сделал ты, через WaveLab нельзя?
AGC, да, кстати! У Вейвлаба 2 рабочих стола. Первый для мастеринга CD, второй для мастеринга и авторинга DVD Audio и авторинга CD.
Так вот игратьтся с балансон, делать элементарный монтаж на втором столе очень удобно. Что б туда перейти с твоим файлом зайди в Edit - Create Audio Montage from Wave
SP3, хорошо, спасибо! Кстати, я тут сделал нечто непонятное, но получилась вроде именно наложение треков. Правда, похоже, режим получился моно, хоть и идет на оба канала:
1. Закинул того же Боцмана
2. Edit -> Create Audio Montage from Wave
3. Выбрал там где треки нарисованы у 1 -> Virtual-split as two mono tracks
4. Она треки смекшировала, в смысле, похоже, оба трека на оба канала гонит. Громкость еще можно каждого трека в миксе поменять.
Получилось прикольно Оно, конечно, не стерео, но сейчас думаю попробовать еще наложить клоны треков на каналы с другими громкостями, которые выровнять друг относительно друга. Должен бы получиться забавный результат
AGC, фигню написал!!!
Только что сделал в Вейвлабе - послушай:
03.rar ( 3.61 мегабайт )
: 1
Если это то что тебя устроит - это делается одним кликом мышки
ЗЫ Кстати в оригинале так и было
ЗЗЫ Отойду на пару часиков
SP3, спасибо, по мне так совсем неплохо Особенно по сравнению с оригиналом Только потом напиши, пожалуйста, как именно делать, чтобы примерно такой результат был???
А то я уже понял, что там через клонирование треков и фильтры можно извратиться серьезно Только вот все фильтры и их настройки перебирать - очень уж долго
AGC, сначала чуть теории, что б понятно было.
Стерео звуГ имеет 2 представления равноценных: L/R и M/S
L/R - левый и правый каналы раздельно
M/S - первый канал инфа центра, второй канал инфа боковая.
В быту используют только L/R
В студии используют и то и другое. В зависимости от того, что корректируется.
Твоя песенка представлена в M/S.
Из за жары я просто не въехал в то, что ты мне прислал и стал вручную мутить то что делается одним кликом мышки.
и вот собственно инструкция в картинках:
Понятно Короче, альбом просто кинули в студийном формате, забыв перебросить в бытовой Бывает...
Да, взял http://www.nikola-emelin.ru/songs.html
В общем, даже жаль, что последний вопрос так просто решился Я тут уже собрался сильно поиздеваться, т.к. возможности инструмента потрясают Впрочем, теперь хоть громкость выровняю, т.к. процесс уже полностью понятен.
---
Кстати:
1. Взгляни, может будет интересно: http://code.google.com/p/microfi-nitrogen/
Такой забавный плейер для WM... Даже затрудняюсь свое мнение о нем сформировать. Меня до последнего времени устраивал S2P, но тут что-то захотелось по исполнителю песни проиграть... В общем, сам пока думаю, хорош ли он
2. А почему ты мне советовал из WaveLab писать в WAV, а потом внешним кодером конвертировать?
Я просто через Batch process вроде сразу перегнал в MP3. Там тот же LAME стоит. Или есть нюансы?
Плеер покручу)))))
Я вот точно не уверен, что ты сконвертил бачем в мр3 с правильными настройками самого кодека.
А вот если потом батчем самим кодеком гнать - то контроль по настройкам (поднять качество просчёта) там организовать можно запросто
Ага, тип/класс такой. А Вейвлаб это простой редактор с расширеными функционалом для мастеринга.
DAW это Steinberg Cubase/ Nuendo, Sonar, Emagic Logic, Samplitude, Protools, Ableton Live, Reaper, FLStudio и ещё парочка на подходе бета тестинг проходит
Молодец, а я уж собирался серию скринов делать как к этим настройкам добраться
ElectricFlash, пробуй, только без фанатизма увеличивай громкость
Потому что Waves L2 это всего лишь лимитер с хитрым алгоритмом авто-релиза, и предназначен для незаметного убирания пиков сигнала. Поэтому при бешеном разгоне появляются неприятные искажения.
Для кардинального разгона нужен ещё мастер-компрессор, а там крутилок много, на пальцах сразу всего и не объяснить
Понимаешь какая фишка......Там можно сделать всё
А вообще, стоит немножко почитать
Ну тогда вот тебе чтиво на сон грядущий:
Nuendo_3_Book.rar ( 20.03 мегабайт )
: 0
Вот туториалы от Кубейса 3, но так как Нюенда включает его в себя со всеми потрохами - то открывай смело файлы проектов *.cpr, предварительно это дело распаковав из архива.
Tutorial_Projects.rar ( 15.49 мегабайт )
: 0
Ну и напоследок - демонстрация возможностей
Подключи к звуковухе самое лучшее что у тебя есть и запусти эти проекты!
SX3_Demo_Songs.rar ( 56.89 мегабайт )
: 0
Народь. А я во надеюсь тут уместны будут вопросы не по софтовой части, а по железной?
Конешно!
Ой я тут гуглом воспользовался, и понял, что мой вопрос сложноват будет... Но все равно.
Вы ведь все знаете, что ща делают много маленьких динамиков внешних для телефонов там и плееров. Ну вот и у меня нашлись небольшие динамики. которые я собрался применят по назначению. Но понял, что мощьности плеера то для них нехватает - звук тиховат, тем более когда динамиков 3-4. Вот и возник собстно вопрос об усилении сигнала. Думаю, больше мощности, чем сам плеер выдает, вытянуть неполучится, так-что походу нужен промежуточный небольшой усилитель, который бы работал от батарейки. Так-же видел, что есть зависимость, как устанавливаешь динамик - материал каркаса ну и там т.д.
Вобщем вот такое дело. Я в этом почти не силен, но могу учиться. Перехожу на 3 курс тех вуза, и это походу знать надо обязательно. Так что помощи ооочень буду рад.
P.S. Я тут по теме пробежал... Такое обилие смайлов
Заранее хочу уточнить - я подобными самоделками занимался лет 20-25 назад и уже тогда материальная база позволяла сделать такую приблуду
Ну а по существу тебе нужно сделать простенькие активные колоночки.
В одной из них разместить маленькую платочку с микрушкой усилителя мощности и батарейку. Лучше б конешно использовать внешний блок питания потому что в основном эти микрушки требуют питания 9-12 вольт. Но возможно (я давно этим не занимался) есть и с низковольтным питанием. Погугли
Ну а материал корпуса - тут много вариантов.... Смотря какие динамики, какое качество звука хочешь получить....Нюансов очень много...
А может дешевле купить? Я тут видел колоночки для Сонериков, они наверняка активные. Просто это не такая простая задача... Точнее, если схему найти, то можно собрать, но собрать аккуратно - сложно. Беда с корпусом и т.п.
Да, купить проще. Но не думаю дешевле, если канечно под рукой есть все. А вобще интерес спортивный...
А мне прост нужен наипростейший, банально увиличивающий сигнал. Там же вроде делают и с фильтрами, шумоподовителями и тд...
Мож есть статейки или сайты, где более популярно обьесняно. Я начну, а там уж и подробности пойдуть.
А про корпус я так к примеру сказал. Ведь значение имеет наверно и направление звука, ну или чего там... Просто я выдрал один динамик из колонки от магнитафона, так он без него звучит как звучит, а в корпусе и басы появляются, и звук более приятный. Но корпус очень большой...
"Увеличивающий сигнал" - это усилитель мощности. Таких одночиповых микрух масса разнообразных от разных производителей.
"Фильтры и шумоподавители" - уточни что имеется ввиду, какие фильтры и зачем шумодав то?
Корпус - это акустическая нагрузка на динамик. Для того что бы отделить волну звука, излучаемую передней поверхностью дифузора от волны, излучаемой его задней поверхностью. Иначе они просто гасят друг друга типо короткого замыкания
На Чип-и-Дип зайди. Продажа деталюшек всяких это их конёк.
Ну а насчёт конкретики - когда я этим занимался были книжки и журналы. А сейчас дырнет есть - это покруче будет. Гугль в помощь!
Ясненько. Буду искать. Постораюсь потом более конкрутные вещи спрашивать.
ну вот допустим такой http://www.chip-dip.ru/product0/2655110.aspx . Я в правельном напрвлении думаю?
В правильном
Хорошенькая штучка, ничего даже паять не нужно! Правда тебе таких парочка нужна, поищи стерео усилочек.
Питание от 6 вольт - если батарейку типа кроны 9 вольтовую поставить намана буит
Мощность 3 вата конешно маловата буит..... Но это смотря какие динамики, если маленькие может и прокатит.
У мя 4 маленьких и один большой динамик. Вот я и думаю, какие делать.
Вопросов есть несколько - если делать стерео, то мощность между каналами делиться будет? Моно ни громче играть будет?
И если на динамике + - не показан, как их определить?
да, кстати, что значит "предварительный усилитель"
если усилок стерео, то мощность обычно указывается так - 2х10Вт. Значит 2 канала по 10 Ватт на каждый, в итоге 20 Ватт.
Полярность динамиков определить просто - поднеси их друг к другу и если громкость уменьшится (особенно на НЧ), значит они в противофазе и на одном из них поменяй местами + и -. Если громкость наманая, значит всё ок.
Предварительный усил - усил разгоняющий сигнал до уровня нормальной работы усилителя мощности. Предварительным в твоём случае может выступить сам коммуник.
Стало быть, все равно как подключены динамики, главное чтоб в противофазе небыли? Кстати, на том усилке есть контакты + и -, все равно не ясно, какой провод куда.
Я тут пасматрел стерео уселки - с ними сложно както, самому паять надо... Мне проще 2 моно поставить...
ну если маркировки на динамиках нет - проверишь позже как я объяснил
можно и 2 моно, главное что б по мощности устраивали
Эх, вдохновили вы меня, сейчас пойду включать из кладовки свой советский 100-ватный усилок с 90-ватными колонками Благо дети вместе с мамой в гостях у бабушки Только соседей искренне жаль, это чудо весь дом способно "озвучить"
P.S. Для молодежи - искренне рекомендую закупаться именно такой техникой (СОВЕТСКОЙ), стоит копейки, а играет - западный HiEnd отдыхает (ну, понятно, "российский" HiEnd эпохи перестройки тоже отдыхает, реально, за 2-4 тысячи сейчас можно собрать отличный музыкальный центр без источника звука, т.е. усилок или предусилок и усилок + колонки и т.п.).
AGC, низы прибери, тогда соседи переживут твоё безобразие
AGC, знаешь в чём слабое место советской звуковой аппаратуре?
Её непредсказуемость - вот сегодня она звучит классно, а завтра может зазвучать ужасно. И так постоянно.
А забугорная зимой и летом одним цветом
Skamer, человеческий фактор!
Трудновато понять... Я конешно понял, но несовсем.
Ерунда, у меня два усилка, один уронил, второй - вроде работает (впрочем, может и первый работает, сейчас уже не интересно ). Осталось спаять кабель, что-то грядет Буржуйский кабель сейчас разберу и с помощью пальцев фазу и каналы определю... Потом будет нечто странное, если все это заработает через 10 лет... Звук то есть, паяю
P.S. Заработало
P.P.S. Потер свой флуд...
Русская версия Invision Power Board (http://nulled.cc)
© Invision Power Services (http://nulled.cc)